Люси (Дакота Джонсон) работает в элитном брачном агентстве Adore на Манхэттене. Ей тридцать пять, она одинока и целиком сосредоточена на карьере — на её счету почти десяток успешных брачных сделок. Люси, как и её работодатели, смотрит на отношения прагматически: она верит, что правильное сочетание физических данных, социального статуса и материального достатка может составить успешный союз. Шансы женщины выше, если ей ещё нет тридцати. Шансы мужчины заметно повышаются, если он пройдёт через болезненную операцию по увеличению роста. Ожидания клиентов от предстоящего партнёра чаще всего чрезмерны и даже абсурдны, но Люси умеет наладить диалог. Свой собственный брак она откладывает на потом в расчете на встречу с миллионером. Как «Космическая Одиссея» Кубрика, «Материалистка» начинается с пролога в доисторическом мире, где первый мужчина предлагает первой женщины дары в обмен на взаимность.
Однажды на свадьбе клиентки главная героиня знакомится с братом жениха Гарри (Педро Паскаль) — обаятельным финансистом из состоятельной семьи. По странному совпадению в момент их первой встречи рядом оказывается её бывший парень Джон (Крис Эванс) — талантливый, но неудачливый актёр, который подрабатывает официантом в кейтеринге. Они были вместе больше пяти лет, но расстались из-за его неспособности зарабатывать деньги. Отношения с Гарри, готовым исполнить любое желание, и трагический инцидент на работе заставляют Люси глубоко переоценить свои установки и понять, чего она хочет на самом деле.

«Материалистка» начинается как типичная романтическая комедия из нулевых — жанр, который давно вытеснен из большого кино в нишу сериалов: целеустремлённая современная Золушка выбирает между двумя мужчинами — бедным, но родным, и богатым, но посторонним, выросшем в другом социальном слое. Однако со временем атмосфера фильма меняется с романтической на сатирическую, а потом и на драматическую: постоянные попытки алгоритмизировать чувства в итоге приводят к ошибке в расчётах, которая дорого обходится и Люси, и одной из её самых трудных клиенток.

Предлагая более серьёзный и философский взгляд на отношения, второй фильм канадской постановщицы Селин Сон нарушает привычные ожидания от жанра романтической комедии, что стало вызовом для некоторой части аудитории и породило дискуссии о том, может ли амбициозная женщина в реальной жизни предпочесть неудачника миллионеру. Но внимательный зритель уже в начале картины заметит, что Люси не до конца верит в провозглашаемый свод правил, а в её отношениях с Гарри, очень откровенных и по-своему глубоких, так никогда и не вспыхивает искра настоящей влюбленности. Любовь как сделка, романтика как маркетинговая стратегия — можно триста раз всё обсудить и обо всём договориться, но банальная истина остаётся верной во все времена: чувствами невозможно управлять. Однако, их бывает сложно принять, если на кону стоит материальное благополучие.

Визуально «Материалистка» наследует привычным романтическим комедиям, показывает современный Нью-Йорк как место энергии и силы. Город предстаёт в виде роскошных интерьеров офиса брачного агентства и дорогих ресторанов, передающих атмосферу того элитарного мира, в который героиня заходит сначала по профессиональной надобности, а потом и в своём персональном качестве. Образ Нью-Йорка в фильме позволяет провести параллель между героиней Дакоты Джонсон и той ролью, которая её мать Мелани Гриффит сыграла в картине Майка Николса «Деловая женщина» (1988). Тэсс Макгилл — амбициозная и умная секретарша с экономическим образованием, мечтающая сделать карьеру и подняться с низшего служебного уровня на руководящий пост. Этот персонаж, как и героиня «Материалистки», отражает образ женщины, стремящейся к успеху и готовой ради своих целей отгородиться от собственных эмоций.

Эпизоды, в которых Люси встречается с Джоном, снимающим дешёвую захламлённую квартиру с такими же товарищами-неудачниками, выступают контрастом к интерьерам корпоративного мира. Они выглядят более камерными и интимными, как будто снимая с Люси груз её амбиций и статуса — в этом, возможно, и кроется секрет её влечения к Джону. Тайком пробравшись на чужую свадьбу, бывшие возлюбленные танцуют медленный танец в числе других гостей — Селин Сон превращает эту сцену в хореографический вставной номер, наполненный нежностью и горечью.
Благодаря своему тонкому психологизму «Материалистка» умело балансирует на грани лёгкой комедии и серьёзной драмы, не давая окончательного ответа на вопрос, что важнее — любовь или стабильность, оставляя ощущение неопределённости и не до конца раскрывая внутренний конфликт героини. Фильм не даёт простых ответов, но оставляет вопросы, которые зрителям ещё долго предстоит задавать самим себе.
Материалистка
Materialists (2025) • 18+ • 1 ч. 52 м.
Materialists (2025)
18+ • 1 ч. 52 м.
Люси (Дакота Джонсон) — успешная сваха из Нью-Йорка, которая успешно устраивает свадьбы своим многочисленным клиентам. Она убеждённая холостячка и не спешит выходить замуж. Личная жизнь...
Люси (Дакота Джонсон) — успешная сваха из Нью-Йорка, которая успешно устраивает свадьбы своим многочисленным клиентам. Она убеждённая холостячка и не спешит выходить замуж. Личная жизнь...