Пока юная заокеанская секс-работница Анора в фильме Шона Бэйкера мечтает выйти замуж за принца, её российская коллега Милена в сериале Оксаны Мафагел более реально смотрит на вещи. Миле (Карина Зверева) уже 39, она делит съёмную квартиру с ещё более опытной коллегой (Светлана Саягова), а потому видит, что карьера её неминуемо близится к закату. Последней каплей становится признание постоянного клиента Олега, что он нашел ей замену помоложе и хочет прекратить их встречи. Случайно девушка видит сюжет о успешной блогерше с миллионом подписчиков и наивно решает, что эта профессия точно для неё.
Недолго думая, располагающая кое-какими накоплениями (как сама Миля замечает в первой же серии, «в нашем мире хорошо зарабатывают только бизнесмены и проститутки») начинающая блогерша нанимает двух пиарщиц: Ксюшу (Елизавета Кононова) и Варю (Ясмина Омерович) — только что со студенческой скамьи. Правда, первая больше озабочена бесконечными расставаниями со своим молодым человеком, а вторая мечтает о карьере стендап-комика, однако обе подруги на мели, а безденежье, как известно, сильно повышает дух авантюризма и креативность. По мере решения своей амбициозной задачи — за неделю набрать миллион подписчиков, — всем троим предстоит набить немало шишек, что неминуемо приведет их от сугубо деловых отношений к настоящей дружбе.
«Миля» цепляет в первую очередь своими персонажами. Карина Зверева создала очень обаятельную, искреннюю и неунывающую героиню. В своём жизнелюбии и простодушии Миля напоминает «прекрасную няню» Анастасии Заворотнюк, любимую многими с детства. По мере развития сюжета её юные помощницы перестают смотреть на нанимательницу свысока и понимают, что между ними довольно много общего: независимо от возраста, все три женщины оказались на пороге новой жизни без опыта и знаний, а в такой ситуации оптимизм и вера в себя значат гораздо больше, чем диплом о высшем образовании. Именно ими и заряжает героиня Зверевой всех, кто следит за её успехами по обе стороны экрана. Кстати, сама исполнительница главной роли пришла в кино из программы «Аншлаг», так что обаяния и комедийного таланта ей не занимать.
Но на сериал «Миля» стоит обратить внимание не только из-за харизмы экс-участницы комедийного шоу. Вот еще целый топ причин, почему этот ситком станет хорошей компанией для осенних вечеров.
История Мили точно поможет без страха смотреть в будущее
В современном мире, который меняется так стремительно, все мы чувствуем себя время от времени неопытными новичками. Сегодня недостаточно выучиться чему-то раз и навсегда, знания нужно постоянно обновлять. Профессии быстро устаревают, на смену им приходят новые, и кажется, что амбициозная молодежь уже наступает вам на пятки. «Миля» обладает поистине терапевтическим эффектом и излечивает от всех этих страхов. Подобные истории называют вдохновляющими и мотивирующими, и в случае «Мили» это полностью заслужено.
Комедия о женщинах, снятая женщинами
Команда сериала практически полностью состоит из женщин. Для режиссёра Оксаны Мафагел, которая до «Мили» успела прославиться в качестве сценаристки «Проекта "Анна Николаевна"» и «Мне плевать, кто вы» это шоу об эскортнице и вовсе проект почти личный, отчасти основанный на реальных событиях. Много лет назад к ней, тогда еще начинающей стендап-артистке, и её подруге Елизавете Варваре Арановой действительно обратилась за помощью девушка из секс-индустрии. Аранова, к слову, стала соавтором сценария. Оператором в проекте была тоже женщина — Мария Жердина. Художники-постановщики сериала — Мария Степанова и Дарья Денисова, художники по костюмам — Евгения Дьякова и Ольга Чернобровина, художник по гриму — Ольга Коробейник. Благодаря такой, прямо скажем, все еще нетипичной для индустрии съёмочной группе «Миля» выглядит искренней и честной историей о сестринстве и женской взаимовыручке, причем созданной без налета сексизма и объективации.
Удобный формат
Любой зритель в современном мире согласится, что формат — это очень важно. Серии, не превышающие по продолжительности полчаса — идеальный хронометраж для ужина и краткого расслабляющего перерыва. Серии не воруют у зрителя много времени и удобно укладываются в самый напряженный и плотный график.
Остроумные комментарии со съёмочной площадки
Еще одна фишка шоу — закадровые комментарии якобы действительных участниц событий, которые обрамляют каждую серию. Такая рамка придает шоу объёма и настойчиво напоминает, чем кино отличается от жизни: в жизни всё ещё смешнее и без цензуры.
Критика эйджизма и сексизма
Оксана Мафагел и Елизавета Варвара Аранова смело борются с самыми закоренелыми предрассудками относительно возраста. Начать всё заново никогда не поздно, было бы желание, и Миля ничем не уступает своим молодым наставницам, а во многом и сама становится для них примером. Освоить нехитрую механику соцсетей, найти новых подруг, влюбиться, наладить отношения с семьей — у любых изменений нет возрастных ограничений. Было бы желание. Сама героиня на экране учится ловко давать отпор мужчинам, воспринимающим её как сексуальный объект, и уверенно доказывает, что женщины никому ничего не должны. Они могут выглядеть, стареть, одеваться и вести себя как хотят — это только их личное дело. Многим женщинам, как и Миле, стоит почаще себе об этом напоминать.
Миля
Миля (2024) • 18+
Миля (2024)
18+
После того, как 39-летнюю Милю (Карина Зверева) бросает спонсор Олег (Дмитрий Хасис) она решает, что будет зарабатывать, став блогером. Миля нанимает двух молодых девушек, которые...
После того, как 39-летнюю Милю (Карина Зверева) бросает спонсор Олег (Дмитрий Хасис) она решает, что будет зарабатывать, став блогером. Миля нанимает двух молодых девушек, которые...