Земную жизнь пройдя до половины, простой кредитный менеджер Андрей (Павел Деревянко) оказался в крайне затруднительном положении: потерял любимую и от скуки закрутил служебный роман с Мариной, который теперь его тяготит и мешает их совместным не вполне законным «делам». А понятное в его возрасте желание состояться и быстро поднять бабла привело банковского служащего к очень опасным людям. Эти и другие менее очевидные проблемы в день его тридцатипятилетия затягиваются тугим узлом на его шее. Но кто доберется до Андрея первым — полиция, бандиты, оскорбленная любовница или, может быть, отчаявшийся заемщик, которого Андрей включил в черный список, — остается только гадать. Потому что завтра для героя неожиданно не наступит, а после удалого именинного 23 октября герой проснется 22 октября без похмелья и малейшего понимания, как жить дальше.

Сансара

Сансара (2023) • 18+

Сансара (2023)

18+

Андрей (Павел Деревянко) широко отпраздновал 35-летие. Поздравления друзей, шумная вечеринка и приятный алкогольный туман. На следующий день он просыпается как ни в чём не бывало,...

Жанр: Драмы, ФантастикаАктеры: Александр Мизёв, Ольга Сутулова, Яков Шамшин, Константин Крюков, Анна Зайкова, Ольга Лапшина...Режиссер: Мария Агранович
.Сансара.

Андрей (Павел Деревянко) широко отпраздновал 35-летие. Поздравления друзей, шумная вечеринка и приятный алкогольный туман. На следующий день он просыпается как ни в чём не бывало,...

Теперь Андрею предстоит пройти все стадии отрицания, гнева и депрессии для того, чтобы признать очевидное — в том, что у него нет будущего виноват только он сам и лишь ему под силу это исправить. А еще почитать Стругацких, заслушать «Сансару» Басты до тошноты и обрести Надежду (Кристина Асмус) — загадочную незнакомку, которая тоже живет в обратном времени. Надежда становится проводником героя по контрамоции (термин из фантастической повести «Понедельник начинается в субботу», которой и вдохновлялись создатели сериала) и помогает ему осознать и исправить ошибки прошлого, и по другому взглянуть на поступки, которые при привычном ходе вещей совсем не казались герою подлыми, жестокими или просто малодушными.

Очевидная удача сериала — кастинг. Павлу Деревянко всегда отменно удавались мелкие плуты, из тех, что не любят высовываться и знают, что «жадность должна быть умеренной, комнатной температуры». Его герои часто — неглупые, юркие и всегда обаятельные прохвосты, с которыми не все потеряно. Самым ярким из них, конечно же, был мэр-коррупционер Аркадий Борисович из сериала «Домашний арест» Петра Буслова и Семена Слепакова. В нем героя также перевоспитывали путем радикальной переброски в прошлое — в то самое, когда он был забитым щуплым очкариком из коммуналки, которого обижал соседский мальчик-здоровяк «из народа».

В «Сансаре» путешествие во времени менее радикальное: герою просто предлагается двигаться в обратном времени, чтобы сначала переживать последствия своих поступков, а через них уже осознавать их значение. Так или иначе, Деревянко, кажется, обретает свое фирменное амплуа этакого воплощенного Вовки из Тридевятого царства, которому для того, чтобы стать хорошим не хватало всего лишь одного небольшого чуда.  или Буратино, который обязательно к концу фильма перестанет безобразничать и превратится в настоящего живого мальчика.

Фото со съёмок сериала «Сансара»

Не менее выразительна здесь и партия Кристины Асмус, которая при Деревянко выполняет роль умницы Мальвины, его воплощенной совести. О ее героине неизвестно ничего практически до самого финала (и эту интригу стоит сохранить), но ей удается удерживать внимание зрителей, поучать главного героя и при этом не быть скучной хорошей девочкой. Не менее выразительные роли в «Сансаре» исполнили Ольга Сутулова в роли коллеги и любовницы Андрея Марины и Ольга Лапшина в роли матери героя, которой, кажется, принадлежит самый проникновенный диалог о временных парадоксах, напрасных надеждах и пустых сожалениях. 

Сценаристу сериала Савве Минаеву («За час до рассвета», «Беспринципные», «Художник», «Кукловод» и «Мажор в Сочи») и режиссеру Марие Агранович («The Телки», «Люби их всех») удалось создать одновременно и драматическую историю, и авантюрный ромком и детектив, в котором сыщик является главным фигурантом своего дела. Наблюдать за этим интересно и волнительно — на фоне сложной временной концепции выстраивается ясный, но ветвистый и до мелочей продуманный сюжет. Еще одним важным героем сериала стал осенний Санкт-Петербург — мистический город безвременья, межсезонья и уютных баров. Это уже второй оригинальный проект Okko, сделанный с любовью к Северной столице, но если в «1703» город был показан исключительно в темное время суток, в «Сансаре» преобладает утро, ведь с наступлением полуночи герои каждый раз вынуждены начинать с нового, незнакомого им «вчера». Как повернуть время вспять, исправить ошибки, и преобразиться не для будущего, а для настоящего смотрите онлайн с 6 апреля.

Поделиться