Режиссеры: Юрий Быков
Актеры: Ансар Ильясов, Мартин Герохинович, Михаил Хуранов, Светлана Богданова, Евгений Харитонов, Александр Обласов, Гор Косакян, Максим Карушев...
Сценарий: Олег Маловичко
Премьера в России: 24 октября 2024
Хабаровский край, тайга. Старший егерь и охотник на медведей Павел держит пасеку и старается воспитать старшего сына настоящим мужчиной. Приходят нестабильные и неблагополучные «девяностые», и пасеки, основной источник дохода семьи Павла, разоряются. Староста посёлка и крёстный отец старшего сына Павла Юра уезжает в Хабаровск и берёт егеря с собой, ведь он проверенный человек, а Юре нужны свои люди. В Хабаровске активно идёт передел влияния и ресурсов: несколько банд сражаются за право сосредоточить власть в своих руках. Так Павел оказывается в эпицентре разборок ОПГ. Криминальную сагу по сценарию Олега Маловичко («Нулевой пациент») снял Юрий Быков («Метод» и «Дурак»).
Лихие. Сезон 1. Серия 1
Лихие. Сезон 1. Серия 2
Лихие. Сезон 1. Серия 3
Лихие. Сезон 1. Серия 4
Лихие. Сезон 1. Серия 5
Лихие. Сезон 1. Серия 7
Лихие. Сезон 1. Серия 6
Лихие. Сезон 1. Серия 8
Пожалуй, самое большое достоинство «Лихих» Юрия Быкова — в том, что, как рассказывал в одном из интервью исполнитель главной роли Артём Быстров, его задача — как раз-таки разрушить романтический флёр вокруг чернухи, взращенной во времена «славных 90-х». Показать, что нет ничего хорошего в организованной преступности, что она разрушает жизни тех, кто в неё вовлечён, и тех, кто оказывается рядом.
«Лихие» встраиваются в нынешнюю волну проектов про 90-е, которая, думается, обязана своим масштабом тому обстоятельству, что при экранизации это напряженное десятилетие парадоксальным образом превращается чуть ли не в единственное безопасное пространство для общественно-политического высказывания на сегодняшний день. Разница в том, что соседи «Лихих» по тренду обращаются в основном к наследию «Брата», а сериал Быкова, кажется, выписался из того же примерно диагностического отделения российского кинематографа, что и «Груз 200».
Быков снова хмурит лоб и размышляет о хитросплетениях человеческой души: как банда заменяет семью, а криминал — честную работу. Проблема в том, что сериалы вроде «Бригады» и «Слова пацана» развивали эти темы до «Лихих». А единственное отличие нового проекта автора — гиперреализм. Причем речь не только про историю киллера и сына, но и про эстетику.
Понятно, что авторы делают собирательную коллекцию реальности, выкручивая в нужных местах драматизм. Но от этого сериал только выигрывает как более острое произведение, чем пресловутое «Слово пацана».